DiabloDeathPunx
Барабани
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться2Четверг, 3 июня, 2010г. 08:45:15
Также см. История барабана, История том-тома
Ударная установка сильно изменялась со временем, и изменяется постоянно. Значимую роль в развитии играют популярные музыкальные стили, знаменитые музыканты и конструкторы, также развитие технологии производства инструментов[8].
В конце XIX века возникает джаз. Примерно в 1890-м году барабанщики Нового Орлеана начали приспосабливать свои барабаны к условиям сцены, чтобы один исполнитель мог играть на нескольких инструментах сразу. Ранние ударные установки были известны под коротким рекламным названием trap kit. Бас-барабан этой установки пинали ногой или использовали педаль без пружины, не возвращавшуюся в исходное положение после удара, но в 1909 г. Ф. Людвиг сконструировал первую педаль бас-барабана с возвратной пружиной[9].
В 1920 г. Компания Gretsch стала производить корпуса барабанов по технологии многослоевого расслоения дерева. Первые обечайки были трехслойными, в дальнейшем эта технология была усовершенствована: в начале 1940 гг. компания изменила структуру и способ соединения обечаек [10], этот способ используется и сегодня.
В начале двадцатых годов был популярен «snowshoe» или чарльстон — ножная педаль, состоявшая из двух пластин размером со стопу, с прикрепленными к ним двумя тарелками. Около 1925 года барабанщики стали использовать «low boy» или «sock» тарелки. Эти парные тарелки располагались на коротком стержне, и также управлялись ногой[11]. В 1927 году появился первый «high boys» или «high hat», позволявший исполнителю играть на нем как педалью, так и палочками, или комбинировать оба способа.[12]
В 1928 г. в продаже появилась первая ударная установка Ludwig «Jazz-er-up». Установка включала в себя большой барабан 24`х8`(с колотушкой и прикрепленным вуд-блоком), малый барабан 12`х3`, и подвесную тарелку. Ударники начали использовать настраиваемые том-томы, стойки для установки различных инструментов. В 1931 г. Ludwig и Slingerland стали производить литую фурнитуру для барабанов. Были отобраны и развиты компоненты установки, сборка стала более качественной[13].
В 1935 г. Джин Крупа, барабанщик оркестра Бенни Гудмена, впервые начинает использовать «стандартную» установку из 4 барабанов, произведенную Slingerland. Развивалась техника игры, Джин впервые выступил как полноправный солист оркестра[11].
В 1940—1960 г. происходит новое значительное изменение — джазовые и рок-барабанщики добавляют в свою установку второй бас-барабан. Примерно в то же время произошло еще одно событие: Чик Эванс и Ремо Белли независимо друг от друга изобрели пластиковые мембраны барабанов на замену кожаным. Новые пластики позволяют более точно настраивать барабан, не подвержены влиянию погоды, колебаниям влажности.
В 1962—1964 г. Ринго Старр в составе The Beatles выступил на американском телевидении в шоу Эда Саливана. Началась битломания. Выпуск барабанов Ludwig удвоился[12].
Следующий этап (1970—1980 г.) связан с зарождением и развитием хард-рока. Музыканты начали поиск нового звучания барабанной установки: стали использовать томы без резонансного пластика, увеличивать глубину барабана и добавлять новые барабаны в установку. Звук стал более громким, пробивающим. Стала широко развиваться технология записи ударных[14]. Появились барабанные синтезаторы, драм — машины, но они не смогли заменить живых барабанщиков[15].
Первая двойная педаль для бас-барабана была выпущена компанией Drum Workshop в 1983 г [16]. Теперь барабанщикам не обязательно использовать 2 бас-барабана, а достаточно поставить один и играть на нем сразу 2 педалями.
1990 г. Pearl и Tama изобретают систему крепления RIMS, при которой том крепится к стойке без просверливания дополнительного отверстия в барабане. Это позволяет избежать нежелательных вибраций и лишнего отверстия в корпусе.[17].
[править] Размеры
Барабанная установка Sonor 1007 с тарелками Paiste 101Размер барабанов обычно выражается в виде «диаметр x глубина», в дюймах. Например малые барабаны часто имеют размер 14 × 5.5 . Некоторые производители используют обратный порядок — «глубина × диаметр»[18], это Drum Workshop, Slingerland, Tama Drums, Premier Percussion, Pearl Drums, Pork Pie Percussion, Ludwig-Musser, Sonor, Mapex, и Yamaha Drums.
Стандартные размеры рок-установки таковы: 22" × 18" бас барабан, 12" × 9", 13" × 10" навесные томы, 16" × 16" напольный том и 14" × 5.5" малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20" × 16" бас барабан, 10" × 8", 12" × 9" навесные томы, 14" × 14" напольный том и 14" × 5.5" малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует 2 навесной том.
Размеры бас-барабана также отличаются для различных стилей[19]. В джазе используются бас-барабаны небольших размеров, так как роль этого барабана в джазе — скорее расстановка акцентов, чем тяжелый бит. А для метала, хард-рока используются очень большие бас-барабаны (часто несколько) для тяжелого, резонансного тона.
Размеры тарелок также измеряются в дюймах.
Самые маленькие тарелки — сплэш (6-12 дюймов), самые большие — райд (18-22 дюймов)
[править] Сравнение конфигураций барабанных установок
Ударная установка Терри Боззио, одна из самых больших ударных установок из всех когда-либо существовавших[3]Указаны конфигурации, описанные на официальном сайте музыканта, странице эндорсера или в других источниках для сравнения количества инструментов в установке. Персоналии выбраны случайно как одни из характерных представителей стиля.
Символ * — количество неизвестно, или меняется время от времени.
Примеры конфигураций ударных установок барабанщиков различных стилей.[показать]Имя Стиль Малый барабан Бас-барабан Навесной том Напольный том Хай-хэт Крэш Райд Эффект-тарелки
Кит Мун[20] Рок 1 2 3 1 0 2 1 0
Фил Радд[21] Рок 1 1 1 2 1 1 1 0
Стив Смит[22] Фьюжн 1 1 3 2 1 1 1 *
Юкка Невалайнен[23] Метал 1 2 2 2 1 * * *
Ларс Ульрих[24] Метал 1 2 2 2 1 * * *
Бадди Рич[25] Джаз 1 1 1 2 1 2 1 2
Джимми Чемберлин[26] Альт. рок 3 1 3 2 1 3 1 2
Чад Смит[27] Альт. рок 1 1 1 2 1 2 1 3
Трэвис Баркер[28] Панк 1 1 1 1 1 2 2 1
Синди Блэкман[29] Джаз 1 1 1 1 1 2 2 0
[править] Виды
Установки условно делятся по уровню качества и стоимости[30]:
sub-entry — не предназначены для использования вне учебной комнаты.
entry level — предназначены для начинающих музыкантов.
student — хороши для занятий, используются непрофессиональными барабанщиками.
semi-pro — качество концертных выступлений.
pro — стандарт для студий звукозаписи.
сustom hand built drumsets — Лучший звук, вид, дерево, качество, внимание к деталям. Ударные установки, собранные специально по заказу музыканта.
По механизму извлечения звука барабанные установки делятся на следующие виды:
Электронные барабаны Roland V-drums
Ударная установка, заглушенная для тренировок
Драм-машина HydrogenАкустические(живые)
Звукоизвлечение происходит за счёт вибрации воздуха, создаваемой мембраной и усиленной корпусом барабана.
Электронные
Вместо инструментов используются более компактные и бесшумные пэды. Пэд похож на цилиндр, диаметром от 6 до 12 дюймов, при высоте от 1 до 3 дюймов, в котором расположен датчик (или несколько), «снимающий» удар. Сигналы от датчиков направляются в электронный модуль, обрабатывающий удары. Модуль может генерировать звучание сам или передавать данные MIDI для секвенсора.
Электронные одномодульные
Схема реализации такая же, как и в электронных барабанах. Только реализовано всё в одном корпусе небольшого размера в пределах 20х10х5 дюймов.
Акустические с электронными компонентами
Звукоизвлечение такое же как и в акустических, однако к мембранам прикрепляют датчики, преобразующие вибрацию мембраны в электрический сигнал, который можно затем обрабатывать (запись, усиление, искажение). Возможно также использование компонентов электронной установки совместно с акустической установкой.
Тренировочные
Внешне похожи на электронные. Вместо пэдов используются обрезиненные металлические пластины, или акустические барабаны с бесшумными пластиками и заглушками. Не имеют электронного модуля и не издают звуков, так как главная цель тренировка. Часто используются дома для занятий, не мешающих окружающим. Для тренировки можно использовать и электронную с наушниками, но тренировочная установка стоит гораздо дешевле.
Цифровые
Чаще всего это набор MIDI звуков в специальных программах или программно аппаратных комплексах (драм-машина). Даже не умеющий играть на барабанах может набрать партию ударных и использовать на выступлении или для записи. Как правило, все отдельные драм-машины (одной программой) плохого качества[источник не указан 53 дня] поэтому существуют специальные VST плагины для таких программ как Cubase или FL Studio. На данный момент наиболее известные[источник не указан 53 дня] VST плагины это - Addictive Drums или EZ Drummer.
[править] Роль ударной установки в музыке
Основной функцией барабанщика как части ритм-секции музыкального коллектива является создание ритмического рисунка, (совместно с бас-гитарой, клавишными). Как правило, барабанщики используют многократно повторяющиеся фигуры. В основе ритма лежит чередование низкого звука большого барабана и высокого, резкого звука малого барабана[14].
Помимо этой основной функции барабанщик украшает, подчеркивает основные акценты и изменения мелодии. При этом используются главным образом тарелки, особенно креш, или дробь на малом барабане. Некоторые произведения включают соло на ударных, в это время остальные инструменты отходят на задний план.
Микки Ди, ударник Motörhead в одном из интервью сказал[31]:
На сцене энергия и само сценическое шоу важны не меньше, чем сам процесс игры на инструментах. Игра на барабанах это только часть профессии барабанщика, для выразительности нужно быть шоу-мэном, и я всегда помню об этом во время выступлений. Публика хочет видеть шоу, а не просто группу музыкантов, выполняющих какие-то телодвижения.
[править] Отличия барабанной партии в различных стилях
Джаз отличается сложными рисунками, мелкими брейками и специально отведенными для соло участками композиций[32].
Барабанные партии рока более экспрессивные, сильные, с крупными сбивками и энергичными переходами[32].
Для метала характерна игра на большой скорости, использование бласт-бита, двух бас-бочек или двойной педали.
В таких стилях, как прогрессивный рок и прогрессивный метал, барабанщики широко экспериментируют с музыкальным размером, усложняют метр и ритм.
В хип-хопе, рэпе ритм часто программируется с помощью драм-машины или семплируется,
В поп-музыке ударные используются очень ограниченно, на одной громкости и в идеальном темпе[33].
[править] Обучение игре на ударной установке
Игре на ударных обучаются в музыкальной школе и у частных учителей. В программу обучения может входить обучение и на других инструментах — ксилофоне, литаврах, и др. Изучаются и общемузыкальные дисциплины, теория музыки.
Преподаватель учит технике игры, правильному хвату палок, игре ногами и даже правильной посадке, что объединяется понятием «постановка рук»[34]. Под руководством преподавателя ученики изучают барабанные рудименты, играют соло, обучаются чтению нот.
Не менее значимы и самостоятельные занятия музыканта — репетиции с группой, под метроном или минус. Для дальнейшего саморазвития могут быть использованы книги, видеошколы, записи концертов других барабанщиков, общение с коллегами на мастер-классах, фестивалях и т. д
Поделиться3Четверг, 18 августа, 2011г. 12:13:19
Харпер приходит к врачу. Говорит: я - душа группы. Мозговой центр, так сказать. Но блин, последнее время чего-то из меня никаких идей..
Доктор (Д): Пьете много?
Х: Ну.. бутылку в день..
Д: Курите?
Х: Ну да.. короб в сутки улетает..
Д: У вас мозги промокли. Мы их вам ща вытащим.. и просушим. Через пару дней заберете.
Ну, о-кей, вытащили..
Проходит неделя Х. за мозгами не идет. Доктор звонит, и говорит типа.. приходите, чего ж вы!?
Х: А-а-а.. да вы знаете, они мне пока без надобности.. я на ударных пока играю.. : )
P.S.
Соррі за флуд))