Форум МТ "ПОЛУМ’Я ЧЕСТІ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про гітари

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

История торговой марки начинается более 40 лет назад, когда японский предприниматель Хошино Гакки стал торговать испанскими гитарами Ibanez, а вскоре, выкупив этот бренд, стал их производителем. С тех пор пройден путь от изготовления копий популярных американских моделей до статуса одного из лидеров мирового гитаростроения и законодателя гитарных тенденций.

Чтобы узнать полную историю гитар Ibanez, вам пришлось бы вернуться на 90 лет назад, когда человек по имени Хошино Гакки открыл торговлю музыкальными инструментами в японском городе Нагойя. Если начинать не совсем «от печки», то можно отмотать назад всего лет сорок - именно тогда Хошино начал торговать испанскими гитарами марки Ibanez. А можно просто отправиться в середину шестидесятых, когда Хошино, к тому времени уже купивший права на марку Ibanez, выбросил на американский рынок чрезвычайно интересного вида лучеобразные гитары марки Teisco - и их покупали!

Но для большинства из нас история Ibanez началась примерно 25 лет тому назад, когда Хошино, желая повысить продажи гитар в США, открыл свой офис под Филадельфией. Это был неудачный период для многих американских производителей. Цены на инструменты повышались, а качество падало. В то же время гитары Ibanez были в большинстве своём высококачественными, но очень недорогими копиями практически всех известных марок, и эти копии нашли для себя готовый рынок.

Однако дизайнеры Ibanez не ограничивались простым копированием. Они начали делать собственные разработки: цельнокорпусную серию Artists (на такой играл Bob Weir из Dead), затем Iceman (она стала знаменитой благодаря Полу Стэнли из KISS, а сейчас на такой гитаре играет Джей из White Zombie), и, наконец, George Benson, первую джазовую серию, разработанную для выступлений на больших площадках с мощным звуком. Многие их этих "первых" гитар Ibanez по прежнему в цене, и даже стали весьма дорогостоящими объектами коллекционирования. К 1976-му году эра копий официально закончилась. Ibanez оставила позади копирование и быстро стала самостоятельной прогрессивной гитарной компанией. В середине 80-х, на волне роста интереса к инструментальному гитарному року, Ibanez сотрудничала с такими музыкантами, как, например, Steve Vai, Joe Satriani и Paul Gilbert и выпускала модели JEM, JS, RG и S. Сегодня эти модели, как и их более современные версии, по-прежнему считаются стандартными в инструментальном и хард-роке. Не менее впечатляюща линия джазовых гитар Ibanez, включающая уже упомянутую модель George Benson, а также модель AS - любимую модель Джона Скофилда (John Scofield) - и недавно выпущенную модель Pat Metheny. Им адресована новая серия Talman в стиле нео-ретро, имеющая три различных типа электронной начинки и материала корпуса.

Ibanez, ко всему прочему, является одним из ведущих мировых продавцов бас-гитар. Впервые она привлекла внимание в 70-х и 80-х годах своими басами серии Musician со "сквозным" грифом и активной электроникой. Сегодня Ibanez предлагает большое количество четырёх-, пяти- и шестиструнных бас-гитар одной только серии Soundgear, а также линию ATK, традиционную серию TR, и, наконец, бас-гитару будущего - новый "трёхмерный" бас Ergodyne.

2

FAQ: Гитара, Бас-гитара
--------------------------------------------------------------------------------

Какую гитару лучше покупать - новую или подержанную?
На что обращать внимание при покупке инструмента, на какие дефекты, если таковые имеются?
Что такое полуакустическая гитара?
Что такое электроакустическая гитара?
Расскажите о гитарах фирмы MUSIMA.
Было бы интересно узнать, что это за бас-гитара "Урал"?
Что такое B-Bender?
Что лучше купить за $300-400 - только гитару или гитару с комбоусилителем?
Инструмент какой фирмы вы посоветуете приобрести в ценовом диапазоне $1000-1500?
Как часто необходимо менять струны?
Какой толщины использовать струны?
Какие покрытия струн существуют?
Какой толщины струны желательно ставить на электрогитару при игре в стиле хард-рок?
Струны какой фирмы по звучанию лучше всего подходят для игры слэпом?
На какой высоте над грифом должны находиться струны?
Какие существуют способы крепления грифа гитары к ее корпусу?
Для чего служит анкерный стержень внутри грифа гитары? Можно ли с его помощью регулировать расстояние между струнами и грифом?
Чем отличаются акустические струны от струн, предназначенных для электрогитары?
Какие струны лучше поставить на акустическую гитару - металлические или нейлоновые?
Почему у новой гитары может звенеть анкерный стержень?
Должен ли быть покрыт лаком гриф гитары?
Какое дерево является наиболее лучшим для изготовления грифа и корпуса электрогитары?
В журнале "Юный техник" описана технология изготовления гитары. Но разве ее делают из березы?
Как настраивать гитару?
Что такое "мензура" и надо ли ее настраивать?
Как правильно хранить и ухаживать за гитарой?
Как правильно транспортировать гитару в зимнее время?
Что такое боттлнек (bottleneck)?
Что такое слайд-техника (slide)?
Что такое каподастр?
Чем отличаются звукосниматели humbucker (HB) и single coil (SC)?
Можно ли самому изготовить звукосниматели или их проще купить?
Имеет ли смысл устанавливать на недорогую электрогитару высококачественные звукосниматели?
Какая разница между тремоло-системами Floyd Rose Single Locking Tremolo и Floyd Rose Double Locking Tremolo?
Можно ли что-нибудь сделать без особых затрат, чтобы гитара не расстраивалась при использовании "машины"?

--------------------------------------------------------------------------------

Какую гитару лучше покупать - новую или подержанную?
Подержанная гитара обычно более дешева, чем новая (если, конечно, это не раритетная модель). Кроме того, очень редко, но бывает, что у только что изготовленных гитар "ведет" дерево грифа, вследствии чего он искривляется в той или иной степени. У гитар 10-20-летней давности такая ситуация очень маловероятна. Многие гитаристы уверяют, что старые гитары "разыграны" и звук у них лучше. В то же время для покупки подержанной гитары гитарист должен хорошо в них разбираться, и, если гитара требует какого-либо ремонта, мгновенно оценить его стоимость и сопоставить со стоимостью самой гитары. Но даже и тут всегда есть риск приобрести инструмент со скрытыми дефектами, подчас неисправимыми, которые можно обнаружить лишь при разборке гитары.

Покупка новой гитары имеет свои неоспоримые преимущества. Она в отличном внешнем состоянии, находится на гарантийном обслуживании, имеется возможность выбрать подходящий цвет.

В последние годы многие производства стали переносить в юго-восточную Азию. Не стали исключением и гитарные фабрики. Сейчас практически невозможно найти дешевую модель гитары, изготовленную в Японии или США. К сожалению, многие музыканты недовольны звуком таких гитар, и единственной альтернативой остается покупка за те же деньги подержанного инструмента, который звучит зачастую гораздо лучше новых.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

На что обращать внимание при покупке инструмента, на какие дефекты, если таковые имеются?
Самый первый и важный, но и самый субъективный параметр при выборе инструмента - это то, насколько вам нравится его звучание и удобно ли на нем играть. Поэтому постарайтесь прослушать их несколько, прежде чем сделать окончательный выбор. При выборе акустической гитары предпочтение лучше отдать гитаре с цельнодеревянной (solid) верхней декой, а не с фанерной (ply-wood, слоеной): если внимательно посмотреть на торец отверстия верхней деки, это сразу заметно.
Далее, на что стоит обратить внимание - гриф. Если у него изначально есть тенденция идти "винтом", то дальше будет только хуже, и этот дефект исправить до конца практически невозможно. Также немаловажно отсутствие каких-либо трещин и сколов на деке, грифе, и особенно на "железе" - колках, "машинке". На акустических гитарах необходимо проверить качество приклейки нижнего порожка - не отслаивается ли он.
Если покупается не очень дорогой инструмент, вполне вероятно, что у него могут быть небольшие недоработки (например, недостаточно хорошо отполированы лады и т.п.). Для инструментов этого класса это довольно типично и, в общем-то, не страшно - его можно потом довести "до ума" самостоятельно или с помощью гитарного мастера. По поводу колков: не отчаивайтесь, если инструмент очень понравился, а колки уже изношены или повреждены - заменить их всегда гораздо проще, чем найти еще одну достойно звучащую гитару.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Что такое полуакустическая гитара?
Полуакустическими (semi-acoustic) гитарами обычно называются электрогитары с полым корпусом - таким как, например, у широко известного Gibson ES-335.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Что такое электроакустическая гитара?
Электроакустическими (electro-acoustic) гитарами обычно называются акустические гитары с установленными внутри пьезодатчиками и активным темброблоком.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Расскажите о гитарах фирмы MUSIMA.
MUSIMA - достаточно старая фирма, по крайней мере ей уже лет 30. До момента воссоединения Восточной и Западной Германии (а MUSIMA была основана в ГДР) компания производила как акустические инструменты, так и "электрику". Сейчас выпускаются только акустические модели, но может это и к лучшему - они всегда были у MUSIMA удачней. Цены на их продукцию (в Москве) колеблются от $200 до $500 в зависимости от модели.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Было бы интересно узнать, что это за бас-гитара "Урал"?
Это произведение советской музыкальной промышленности обладает практически всеми мыслимыми и немыслимыми недостатками - начиная от веса (совершенно неподъемного) и заканчивая качеством звучания. На данный момент - слава Богу - эти гитары не производятся, но вполне вероятно, что на руках они еще остались. Ни за какие деньги (даже очень задешево) не приобретайте этого монстра.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Что такое B-Bender?
С 1998 года компания Fender выпускает модель гитары American Standard B-Bender Telecaster. Новизна конструкции заключается в том, что верхний конец гитарного ремня закреплен на специальной подвижной пластине. Благодаря этому при наклоне грифа гитары вниз внутренний механизм осуществляет подтяжку второй струны ("си") - отсюда и название "b-bender". В некоторых ситуациях использование этого приема может помочь разнообразить игру.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Что лучше купить за $300-400 - только гитару или гитару с комбоусилителем?
Разумнее всего приобрести только одну гитару, нежели приобретать гитару более низкого класса с таким же дешевым комбоусилителем. Чудес на свете не бывает - если приобретать и то, и другое за $300-400, то общее звучание будет более чем посредственное.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Инструмент какой фирмы вы посоветуете приобрести в ценовом диапазоне $1000-1500?
Исходя из опыта общения с большим количеством музыкантов, можно дать следующий совет: не стоит тратить $1000-1500 на продукцию Fender или Gibson. Имена-то, конечно, легендарные, но продукция этих компаний уже далеко не та, что была раньше. Когда во главу угла ставятся бизнес-планы, рекламные компании и объемы продаж, то качества, адекватного потраченным деньгам, в большинстве случаев ожидать не приходится - вы платите за громкое имя. Можно посоветовать обратить внимание на инструменты более мелких фирм, занимающихся мелкосерийным производством - таких, как Schecter, Hamer и др. Также вполне можно положиться и на инструменты высококвалифицированных отечественных мастеров (при условии, что инструмент будет оснащен хорошей "фирменной" фурнитурой и звукоснимателями). Естественно, речь идет только о новых инструментах; в противном случае это совершенно отдельный разговор.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Как часто необходимо менять струны?
Струны необходимо менять всегда, как только они начинают плохо звучать. К сожалению, звучание струн портится постепенно и уловить момент "ухудшения" довольно тяжело. Плохой звук проявляется в пропаже высокочастотных составляющих в спектре сигнала ("звона") и в некоторой "тусклости" и "ватности" звучания. Это происходит из-за попадания на струны грязи и пота с пальцев, вследствии чего металлические струны теряют свои звуковые качества, а также начинают активно корродировать. Следовательно, насколько часто вам необходимо менять струны, зависит от интенсивности вашей игры. Обычно гитаристы меняют струны раз в один или несколько месяцев, а бас-гитаристы и того реже. Профессиональные музыканты делают это гораздо чаще - около раза в неделю. К сожалению, не каждый может себе это позволить, и многие гитаристы для продления жизни струн пользуются различными специальными очистителями для них.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Какой толщины использовать струны?
Обычно толщина (диаметр) первой струны в различных комплектах колеблется в пределах 0.008" до 0.013" (дюймов). По толщине первой струны подразумеваются диаметры и других струн, однако в быту принято говорить о толщинах комплекта именно по первой струне. Толстые струны (0.011"-0.013") обладают густым, полным и объемным звуком, однако они требуют и больше мышечных усилий при игре на них. Тонкие струны характеризуются звонким тембром и легкостью игры; специфические гитарные приемы типа бенда делаются гораздо проще. При переходе с тонких струн на толстые рекомендуется использовать вначале струны промежуточного диаметра (0.010") для постепенного привыкания к их изменившейся отдаче.

Нельзя однозначно ответить, какой толщины струны лучше. Stevie Ray Voghan использовал струны 0.013", а джазовый гитарист Pat Martino любит 0.015"; в то же время Joe Satriani с успехом играет на струнах 0.009".

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Какие покрытия струн существуют?
Наиболее распространены покрытия двух типов:
- никелевое (Nickel Plated); такие струны дают мягкое звучание и наиболее всего распространены;
- стальное (Steel). В принципе, тут можно говорить об отсутствии всякого покрытия, так как струны для электрогитар делаются целиком (и основа, и навивка) из стали. Такие струны рекомендуется использовать, если предпочтение отдается более жесткому, "рояльному" звучанию.
Тип покрытия струн обычно указывается на упаковке.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Какой толщины струны желательно ставить на электрогитару при игре в стиле хард-рок?
Толщина струн в большинстве случаев - дело сугубо личное. А вообще-то для хард-рока чаще всего используют комплекты 0.010-0.046 или гибридные 0.009-0.046. В гибридных первые три струны имеют толщину как в стандартной "девятке" (0.009-0.042), а толстые - как в 0.010-0.046.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Струны какой фирмы по звучанию лучше всего подходят для игры слэпом?
Какой фирмы струны выбрать - дело сугубо личное; сколько людей, столько и мнений. Перепробовав с течением времени продукцию нескольких производителей, можно самому сделать окончательный выбор. Единственный совет: для игры слэпом, видимо, больше подходят струны стальные (steel wound), нежели никелевые (nickel wound) - первые намного звонче.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

На какой высоте над грифом должны находиться струны?
Высота струн над грифом гитары - очень важный параметр, влияющий на удобство и комфортность игры. Для нахождения высоты определяется расстояние между струнами и двенадцатым ладовым порожком. Для электрогитар это расстояние рекомендуется установить в пределах 1.5-2.0 мм; для акустических гитар оно чуть больше - 2.5-3.0 мм (в случае применения нейлоновых струн диапазон может быть расширен до 4.0 мм). Для бас-гитар рекомендуется соблюдать расстояние 3мм или чуть больше. В любом случае при регулировке высоты необходимо следить за тем, чтобы струны при игре не дребезжали о ладовые перегородки - в противном случае высоту необходимо увеличить.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Какие существуют способы крепления грифа гитары к ее корпусу?
Существует три основных способа:
1. Гриф крепится винтами (bolt-on neck). Это самый распространенный, дешевый и ремонтопригодный способ. У гитар с таким способом крепления грифа четкая, яркая атака звука, но, по мнению многих гитаристов, небольшой сустейн. Яркий пример подобного инструмента - Fender Stratocaster.
2. Вклееный гриф (set neck). Обычно делается на более или менее дорогих инструментах. Ремонт подобных инструментов сопряжен с определенными неудобствами, а поэтому дорог. Звучание инструментов теплое, с мягкой атакой и большим сустейном. Пример - Gibson Les Paul.
3. Сквозной гриф (neck-trough). Такой гриф проходит через весь корпус инструмента; этот способ применяется только на дорогих моделях (чаще на бас-гитарах). Звучание фундаментальное, ровное по тембру, с большим сустейном.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Для чего служит анкерный стержень внутри грифа гитары? Можно ли с его помощью регулировать расстояние между струнами и грифом?
Анкер служит для изменения степени изгиба грифа (нормальным положением грифа считается то, при котором он имеет небольшой прогиб внутрь в районе XII лада). Изгиб грифа косвенно влияет и на расстояние от грифовой накладки до струн. Если анкер не помогает решить проблему и струны остаются слишком высоко, можно вытащить задний порожек и подточить его - дело в том, что на недорогих инструментах производители зачастую ставят его высоко - чтобы пользователь мог сам решить, какая высота его устраивает, и, при необходимости, отрегулировать этот параметр с помощью столярного инструмента.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Чем отличаются акустические струны от струн, предназначенных для электрогитары?
Тонкие (без оплетки) струны абсолютно одинаковы и у акустических, и у электрогитарных струн (естественно, если они от одного и того же производителя). А у струн с оплеткой существуют различия либо в материале оплетки, либо в материале покрытия/напыления. И то, и другое влияет на характер звучания инструмента, поэтому ставить электрогитарные струны на "акустику" и наоборот не рекомендуется.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Какие струны лучше поставить на акустическую гитару - металлические или нейлоновые?
Какие струны установить на акустическую гитару в большинстве случаев определяется конструкцией (типом) самой гитары. Например, ставить металлические струны на классическую гитару не рекомендуется - ее нижний порожек не рассчитан на большое усилие натяжения и его может сорвать.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Почему у новой гитары может звенеть анкерный стержень?
Анкер может дребезжать потому, что в недорогих инструментах массового производства паз под него делается несколько шире, чем необходимо. При поточной сборке это облегчает установку и настройку, но в некоторых случаях приводит к проблемам. Лучше всего убедиться наверняка, что дребезжит именно анкер, а не лады. И в том, и в другом случае для исправления дефекта необходимо обратиться к гитарному мастеру.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Должен ли быть покрыт лаком гриф гитары?
Не обязательно. Обычно лаком покрывают только maple necks - накладки на гриф, сделанные из клена.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Какое дерево является наиболее лучшим для изготовления грифа и корпуса электрогитары?
В большинстве случаев для изготовления грифа используется клен, а, например, для инструментов типа Les Paul, SG Standard, полуакустических джазовых инструментов - mahogany (красное дерево). Что касается пород для изготовления деки, то выбор здесь побогаче: клен (maple), ольха (alder), то же красное дерево, липа (basswood), ясень (ash), тополь (poplar)... При изготовлении все-таки лучше придерживаться этих пород, чтобы потом не было мучительно больно за результат.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

В журнале "Юный техник" описана технология изготовления гитары. Но разве ее делают из березы?
Вы правильно усомнились насчет березы в качестве материала для деки электрогитары - только изощренный ум юного техника способен на такие идеи (хотя приходилось сталкиваться, например, с чешскими электрогитарами Diamant, сделанными из сосны!) И вообще, изготовление нормального инструмента дело гораздо более сложное, чем это, по всей вероятности, описывается в "Юном Технике". Если вы настроены на это дело серьезно, лучше обратиться к более солидным и профессиональным источникам (в частности, попробуйте набрать в поисковой машине AltaVista словосочетания "making guitars" и "pickup wiring" - последнее, если хотите побольше узнать о конструкции звукоснимателей).

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Как настраивать гитару?
Многие гитаристы полагаются на электронные тюнеры, служащие для настройки гитары, и действительно, сегодня это является наиболее удобным и точным способом. Между тем, бывают ситуации, когда тюнер недоступен, поэтому каждый гитарист должен знать, как настроить гитару на слух. Следует сразу оговориться, что речь будет идти о стандартной настройке (E-A-D-G-B-E).

Первая струна настраивается или по камертону или по любому другому настроенному музыкальному инструменту. При настройке по камертону "ля" (440 Гц) струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с камертоном. При настройке по другому музыкальному инструменту обычно извлекается звук "ми" первой октавы; в этом случае открытая (неприжатая) первая струна должна звучать в унисон с инструментом. После этого по первой струне настраиваются остальные струны.
Вторая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой первой струной.
Третья струна, прижатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с открытой второй струной.
Четвертая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой третьей струной.
Пятая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой четвертой струной.
Шестая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой пятой струной.

Недостатком данного метода является то, что при ошибке в настройке какой-либо струны, все последующие струны оказываются также неправильно настроенными. Поэтому по окончании настройки рекомендуется произвести ее контроль - одновременно извлечь звук из первой и шестой струн. Они должны звучать в унисон через две октавы (так называемый "эквисон").

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Что такое "мензура" и надо ли ее настраивать?
Мензуpой называется pасстояние от веpхнего (nut) до нижнего (bridge) порожка. Это расстояние желательно отстраивать при каждой замене струн.
Настройка заключается в контроле и сравнении звучаний открытой струны и струны, прижатой на XII ладу (этот лад делит длину струны ровно пополам) - они должны звучать с интервалом в октаву. Если прижатая на XII ладе струна звучит ниже, то следовательно расстояние от верхнего порожка до XII лада меньше, чем расстояние от XII лада до нижнего порожка. В этом случае мензуру необходимо сделать короче, используя регулировочные механизмы на нижнем порожке. Соответственно, если прижатая на XII ладе струна звучит выше, то мензуру необходимо удлинить таким же способом. Следует заметить, что мензуру рекомендуется отстраивать именно прижимая палец к XII ладу, без использования флажолетов. Дело в том, что прижатая к ладу струна несколько натягивается за счет образования точки перелома; вследствии этого ее звучание немного повышается относительно "флажолетного" звучания.
Настройка мензуры производится отдельно для каждой струны и при использовании тюнера занимает совсем немного времени.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Как правильно хранить и ухаживать за гитарой?
Прежде всего, нужно следить за тем, чтобы инструмент хранился в оптимальных для него условиях:
- не допускать хранения в помещении с повышенной влажностью;
- не хранить около отопительных приборов;
- желательно не допускать долгого пребывания на морозе;
- если инструмент долго не используется, желательно ослабить натяжение струн.
Для регулярного ухода за гитарой лучше всего использовать препараты, специально предназначенные для ухода за музыкальными инструментами. Вот наиболее распространенные:
- полироль (guitar polish), служит для удаления потертостей, жировых пятен от рук на деке (можно также применять для этой цели качественные импортные автомобильные полироли);
- лимонное масло (lemon oil) - это средство встречается у нас, к сожалению, редко; рекомендуется для применения до полировки - удаляет грязь, кондиционирует дерево (особенно полезно, если дека некрашенная);
- очиститель для струн (string cleaner) - продлевает срок службы струн, обезжиривает и удаляет с них грязь.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Как правильно транспортировать гитару в зимнее время?
Лучшим решением можно считать "теплый" аэрокейс, например фирмы SKB (около $120). Можно посоветовать класть в чехол или кофр с инструментом пакетик (а лучше - несколько) с селикогелем (их часто можно встретить в упаковках с хорошей обувью). Селикогель впитывает влагу, которая образуется в результате резкого изменения температуры, т.е когда инструмент попадает в теплое помещение с мороза.
Также по возможности избегайте сразу открывать кофр (чехол) после длительного нахождения на холоде - будет лучше, если смена температуры пройдет для инструмента более плавно.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Что такое боттлнек (bottleneck)?
См. Что такое слайд-техника (slide)?

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Что такое слайд-техника (slide)?
Слайд-техника - это особый прием игры на гитаре с использованием боттлнека. Первоначально боттлнек (bottleneck) представлял из себя, как явствует из его названия, горлышко бутылки. Прижимая боттлнек к струнам левой рукой так, чтобы он не касался ладов, и скользя им по струнам, можно тем самым плавно менять высоту звука и получать различные звуковые эффекты. Современные боттлнеки представляют из себя гладкую трубку, изготовленную из стекла или хромированного металла, и надеваемую на палец (чаще всего мизинец) левой руки. Это позволяет гитаристу в какой-то степени комбинировать обычную технику игры и слайд-технику.

Довольно часто при игре боттлнеком струны гитары настраиваются определенным образом. Вариантов строя может быть довольно много, но смысл их заключается в том, чтобы открытая позиция (а, следовательно, и прижатый боттлнек) являлась звучанием мажорного или минорного аккорда; в этом случае имеется возможность использовать в игре одновременно все шесть струн гитары. В качестве примеров можно привести настройку DADF#AD (ре-мажорное трезвучие) и DGDGBD (соль-мажорное трезвучие).

Примечания:
1. Иногда боттлнек не совсем точно называют "слайдом";
2. Слайдом также называют глиссандо (прием игры на гитаре).

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Что такое каподастр?
Каподастром называется небольшое механическое приспособление, служащее для искусственного укорачивания игровой зоны грифа инструмента. Он представляет из себя пластину, тем или иным образом прижатую к поверхности грифа на требуемом ладу. Это позволяет музыканту играть в определенных тональностях, используя "открытые" струны, без применения баррэ. Выше VII лада каподастр устанавливать не рекомендуется, так как при этом диапазон гитары резко уменьшается.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Чем отличаются звукосниматели humbucker (HB) и single coil (SC)?
SC (от англ. single - одиночный, coil - катушка) представляет из себя магнитный звукосниматель с одним или шестью (по числу струн) сердечниками, расположенными под струнами. Звучание SC прозрачное и чистое, в нем отсутствует "полнота" звука, характерная для HB. Пример гитары с такими звукоснимателями - стандартный Fender Stratocaster.

Звукосниматели HB (от англ. hum - наводка, bucker - подавитель) есть ни что иное, как два звукоснимателя SC, установленные в одном корпусе и обычно соединенные между собой последовательно или параллельно (в некоторых моделях гитар имеется дополнительная возможность использовать только одну катушку). Обычно обе катушки устанавливаются рядом друг с другом, поэтому ширина HB примерно в два раза больше, чем у SC. Иногда катушки ставятся одна под другой; в этом случае внешний вид HB и SC неотличим. Неоспоримое преимущество HB заключается в подавлении наводок и помех, наводимых на звукосниматель. Звучание HB очень насыщенное, плотное и полное. Яркий пример инструмента с такими звукоснимателями - Gibson Les Paul.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Можно ли самому изготовить звукосниматели или их проще купить?
В принципе, в конструкции датчика ничего технически сложного нет - это одна или две катушки индуктивности. Но другая сторона медали - изготовление. Качество звукоснимателя будет зависеть от массы параметров - толщины и качества провода, количества витков, свойств и качества магнитов и т.д. и т.п. У людей часто уходят годы на то, чтобы получить достойные результаты и, конечно, делиться такими знаниями вряд ли кто согласится. С другой стороны, помимо "непомерно дорогих" американских датчиков сейчас можно приобрести (по крайней мере, в Москве) вполне доступные - в пределах $18-$30 - наши российские, корейские или японские.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Имеет ли смысл устанавливать на недорогую электрогитару высококачественные звукосниматели? Даст ли это выигрыш в плане звука?
Конечно, установка звукоснимателей более высокого класса повлияет на звук в лучшую сторону, но, учитывая низкий класс инструмента, улучшение будет, скорее всего, неадекватно затраченным средствам - придется устанавливать датчики ценой чуть ли не в половину самой гитары.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Какая разница между тремоло-системами Floyd Rose Single Locking Tremolo и Floyd Rose Double Locking Tremolo?
Single Locking Tremolo подразумевает, что у инструмента нет верхнего зажима струн, тогда как Double Locking Tremolo его обязательно имеет.

Вверх

--------------------------------------------------------------------------------

Можно ли что-нибудь сделать без особых затрат, чтобы гитара не расстраивалась при использовании "машины"?
К сожалению, чудес на свете не бывает - без затрат проблему не решить. Как минимум, надо установить колки типа "locking", где струны жестко фиксируются, а это удовольствие не из дешевых.

Вверх

3

Бас-гитара
На втором курсе обучения в университете я увлекся игрой на музыкальных инструментах. Моим любимым инструментом стала старенькая бас-гитара. Учиться играть пришлось быстро, потому что я начал играть в музыкальной группе. Группа распалась через полгода, но играть я не бросил. Для меня игра является отдыхом после учебного дня.
Многие люди считают, что бас-гитара является второстепенным инструментом в музыкальной группе, но это не так. Поэтому я решил написать статью об этом инструменте, чтобы показать важность роли бас-гитары. Также я хочу, чтобы большое количество людей узнали новые интересные факты об этом замечательном инструменте.
Бас-гитара (басовая гитара) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, как правило признается разновидностью гитары, хотя является обособленным классом инструментов. Предназначается для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке. Партия бас-гитары в музыкальном произведении называется басовая партия или басовая линия, а исполнитель на бас-гитаре — бас-гитарист или басист.
История

Необходимость в более громком басовом инструменте возникла уже в 20-ые года, когда на сцене вовсю бушевал джаз. В оркестрах проблема решалась количеством – четыре контрабасиста играли одну и ту же мелодию. Иногда их было и больше, вплоть до восьми. В джазовых же коллективах, в компании с банджо, духовыми инструментами, пианино и барабанами, контрабас был почти не слышен. Переносных усилителей, усиливающих низкие частоты, тогда ещё не изобрели. Плюс ко всему, контрабас был намного больше остальных инструментов, и не очень удобен в транспортировки.
В 20-30-х годах появились первые прототипы электрических контрабасов. Были они такими же, как и контрабасы, хотя и со звукоснимателями.В 1935 году человеком по имени Paul Tutmarc (музыкант, конструктор гитар и усилителей) был сделан первый инструмент с полым корпусом. Он же и создал первую ладовую  бас-гитару, которую при игре держали горизонтально, а не вертикально. Называлась она Model #736 Electric Bass Fiddle. У гитары были несомненные плюсы – её было легче транспортировать, на ней было легче играть, и её было лучше слышно.

Первая бас-гитара, запущенная в массовое производство, была создана легендарным в гитарном мире человеком по имени Leo Fender. Изобретатель и инженер-самоучка, начавший свой путь инженера, как и многие другие – с починки радиол.  По иронии судьбы, создатель самой известной в мире гитары не умел играть ни на гитаре, ни на басу.
Fender Precision Bass был выпущен в продажу в 1951 году. Дизайн был прост, как и всё гениальное – ладовый гриф, один звукосниматель, и корпус самой обычной формы. Модель 1954 года имела немного обведённые края, для более удобной игры. Модель 1957 года претерпела смену звукоснимателя и головы грифа на более пригодные для собственно игры, и стала «старшей сестрой» всем известного Stratocaster’a. Эта модель была самой удачной, и большинство басов от Fender повторяют его конструкцию в той или иной степени.
В 1960 году был создан Jazz Bass, ещё одна легенда от Fender. Он мало чем отличался от своего старшего брата, но был лучше сконструирован с точки зрения электроники. Эти модели до такой степени популярны в мире басистов, что типы звукоснимателей, используемых на них, называют P и J.
Видя такой успех, подтянулись и другие компании; такие как Gibson и Danelectro. Некоторые позже стали ассоциироваться с определённым стилем музыки, например Rickenbacker 4000, на которой в своё время играл Paul McCartney.
В 70-е Ernie Ball создал первую акустическую бас-гитару. Целью было добиться более естественного звука бас-гитары в созвучии с акустической гитарой. Идея опередила своё время почти на два десятилетия – акустический бас был принят в компанию других акустических инструментов в конце восьмидесятых с запуском в эфир программы MTV Unplugged.
В 1971 году Alembic заложили основу high-end бас-гитар. Ключевыми элементами стали активная электроника, первосортные породы дерева, многослойная система neck-through-body. Так же, Alembic первыми создали бас с графитовым грифом, а так же пятиструнный бас (с нижней Си) в 1976. Fodera так же начала производство 5-струнных басов в середине 70-х, а так же вместе с Anthony Jackson разработали 6-струнный бас.
Ранние электро-бас-гитары использовались вместе с контрабасами. К 1960, бас-гитара заменила контрабас в большинстве популярных музыкальных стилях – за исключением разве что джаза и кантри. Это так же произвело небольшую революцию – басисты вдруг перестали быть превязанными к одному месту, и их стало гораздо лучше слышно.
Контрабас начал возвращать свои позиции в середине 80-х, когда вновь возрос интерес к ранним вариантам стилей рок и кантри. А возвращение рокабилли взлетевшими на вершины всех чартов Stray Cats снова сделали контрабасы популярными.
В 1990-ые усовершенствованные звукосниматели и дизайн акустических басов и контрабасов позволили басистам добиться хорошего чистого звука от акустических инструментов. Многие группы решили вопрос низких частот при помощи контрабаса.[1]
Устройство бас-гитары
Основной частью гитары является корпус. На нём устанавливается устройство крепления нижних концов струн и механизм тонкой регулировки мензуры каждой струны. Как правило, здесь же находятся регулировочные винты, позволяющие изменять высоту струн над грифом. Под струнами, в углубления на поверхности корпуса крепятся звукосниматели (датчики) преобразователи звука в электрические сигналы. Положение звукоснимателей относительно струн также может изменяться специальными регулировочными винтами. На поверхности корпуса находятся также ручки регулировки (потенциометры) громкости и тембра, а также имеется штекерное гнездо для подключения бас-гитары к звукоусилительной аппаратуре посредством соединительного шнура. Сам темброблок располагается в специально подготовленной полости внутри корпуса бас-гитары. Часто здесь же находится и схема предварительного усилителя с элементом питания, в этом случае говорят, что инструмент имеет активные датчики.
Гриф бас-гитары жёстко крепится к корпусу и имеет внутри анкер металлический стержень, вращая который в ту или иную сторону специальным ключом можно устранять деформацию грифа. Со стороны струн гриф разделён на лады специальными металлическими планками, которые называют ладовыми планками или порожками. Количество ладов у бас-гитары обычно колеблется от 20 до 24, но может быть и больше. Всё большее распространение получают инструменты, не имеющие на грифе ладовых планок. Такие бас-гитары называют безладовыми.
Гриф заканчивается головкой, на которой находятся колковые механизмы, служащие для крепления верхних концов струн, а также для их настройки. Для того чтобы исполнителю было легче ориентироваться в процессе исполнения, на некоторых ладах рабочей стороны грифа имеются метки, в виде белых кружков.

1 – головка грифа; 2 – колковый механизм; 3 – верхний порожек; 4 – лад (часть грифа между соседними ладовыми планками); 5 – ладовая планка; 6 – ладовые метки; 7 – струны; 8 – корпус; 9 – гриф; 10 – звукосниматели; 11 – потенциометры; 12 – машинка (устройство для крепления струн на корпусе гитары); 13 – гнездо для штекера.[2]
Техники игры на бас-гитаре
Бас-гитара является одной из разновидностей гитары и большинство гитарных приемов и способов звукоизвлечения применимы также и на бас-гитаре. Некоторые приемы и способы более других подходят для использования на бас-гитаре, есть также и сравнительно неподходящие для бас-гитары способы.
Играют на бас-гитаре стоя либо сидя, расположение гитары при этом не отличается от обычного. Басисты, перешедшие на бас-гитару с контрабаса при игре стоя иногда могут использовать вертикальное размещение бас-гитары, пропустив ремень между ног. В таком размещении положение рук более напоминает таковое при игре на контрабасе.
Три способа звукоизвлечения являются основными: щипок пальцами, щипок медиатором и слэп. Эти способы различаются по тембровой окраске, огибающим характеристикам звука, сложности исполнения и освоения, уровню контроля, а также распространённости в том или ином стиле или жанре музыки. Гитарные способы звукоизвлечения, направленные на извлечение гармонических звукосочетаний, такие как бой, или, например, тамбурин, хотя и могут быть применены на бас-гитаре, используются редко или очень редко.
Щипок пальцами является наиболее распространенным и универсальным способом звукоизвлечения, подходящим практически для любого стиля музыки. Характеризуется сравнительно мягкой тебмровой окраской, с преобладанием низких частот, мягкой атакой и продолжительным плато (сустейном) звука. Из-за необходимости приложения большего чем на обычной гитаре усилия, щипок на бас-гитаре практически всегда выполняется с опорой на соседнюю струну, то есть способом «апояндо».
Щипок медиатором также является весьма распространенным способом звукоизвлечения, наиболее применим при исполнеии рок-музыки и ее производных. Считается более простым в освоении, особенно для гитаристов. По сравнению с щипком пальцами, звук при извлечении медиатором получается с более резкой атакой, в тембральной окраске более ярко выражены средние частоты. Также звукоизвлечение медиатором позволяет легче добиться равномерной громкости звука, снижая необходимость в коррекции динамического диапазона бас-гитары.
Слэп является специфическим бас-гитарным способом звукоизвлечения, при котором струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Отличается очень резкой атакой звука, с непродолжительным плато, яркой звенящей тембровой окраской с преобладанием средних и высоких частот, а также широким динамическим диапазоном, который как правило приходится сужать с помощью компрессора. Слэп получил наибольшее распространение в музыкальном стиле «фанк», где широко применяется сложные синкопированые ритмические рисунки, для подчеркивания и выделения которых как раз и применяется слэп.
Более толстые и низкозвучащие бас-гитарные струны имеют гораздо лучше различимые на слух натуральные и искусственные флажолеты, что позволяет ипользовать их гораздо более широко, чем при игре на обычной гитаре, вплоть до того, что произведение может целиком быть основано на этом приеме игры. Классическим примером такого произведения является «Портрет Трейси» (Portrait of Tracy) американского бас-гитариста Джако Пасториуса.[3]
Известные бас-гитаристы
Том Арайя (Slayer)
Реджинальд Арвизу (Korn)
Терри Гизер Батлер (Black Sabbath)
Клифф Бёртон (Metallica)
Джек Брюс (Cream)
Стив Бэйли (различные коллективы)
Сид Вишес (Sex Pistols)
Тобин Эсперанс (Papa Roach)
Виктор Вутен (различные коллективы, Béla Fleck and the Flecktones)
Марко Хиетала (Nightwish, Tarot)
Трей Ганн (King Crimson)
Роджер Гловер (Deep Purple)
Пол Грей (Slipknot)
Алекс Джеймс (Blur)
Джон Пол Джонс (Led Zeppelin)
Перси Джонс (Brand X)
Джон Дикон (Queen)
Джои ДиМайо (Manowar)
Пол Маккартни (The Beatles)
Дмитрий Максимов (Ночные Снайперы)
Джон Маянг (Dream Theater)
Робби Меррил (Godsmack)[4]

4

Про струни
Когда в 1951 Лео Фендер сконструировал свой Precision-бас, струн для бас-гитар еще не было и в помине. Существовавшие в то время струны для контрабасов делались исключительно из бычьих жил и не обладали необходимыми для звукоснимателей электромагнитными свойствами. Что сделал Лео? Он вручную обмотал стальной проволокой участки жильных струн над звукоснимателем. Позже он заказал компании V. C. Squier изготовить стальные струны с плоской обмоткой для своего нового инструмента. Чтобы воспроизвести характерный мягкий звук контрабаса, эти струны были сделаны из стальной проволоки с никелевым или хромовым покрытием, обмотанной вокруг центральной стальной жилы.

До начала 60-х годов струны с плоской обмоткой оставались единственным выбором для бас-гитар. Пока в 1963 не появился новый тип струн, существенно изменивший звучание этого инструмента: им стали струны с круглой обмоткой. Изобретенные англичанином Джеймсом Хау, Rotosound Swing Bass JS 66 обладали более ярким звучанием, большим сустейном и атакой, по сравнению со струнами с плоской обмоткой. Мощный звук новых струн вскоре совершил поистине революцию в звучании таких выдающихся музыкантов, как Джон Энтвистл, Крис Сквайер и Стенли Кларк.

Струны с круглой обмоткой обычно изготавливаются из стальной проволоки с круглым сечением, наматываемой на стальную жилу. Обратной стороной такого дизайна явилось то, что, имея хорошую абразивную поверхность и твердость стали, эти струны издавали больше скрипов при скольжении по ним и к тому же нещадно пилили лады. Какое было предложено решение? Производители стали применять в качестве обмотки проволоку с покрытием из более мягких металлов, таких как никель, медь и даже золото. Звук при этом становился более мягким и менее ярким, чем у традиционных струн с обмоткой из чистой стали. Кроме того, струны с покрытием быстрее изнашивались.

Тогда был предложен вариант полукруглой обмотки, получаемой путем спиливания наружной поверхности круглой. Обладая более мягким ходом и средним по яркости звуком, они получили свое признание у любителей безладового баса, предпочитающих более яркий звук, чем у плоских струн, и в то же время щадящих свой гриф.

В настоящее время производством струн занимается большое количество фирм, среди которых существует сильнейшая конкуренция. Несмотря на всякого рода нововведения, предлагаемые различными компаниями, сохраняется устойчивый спрос на традиционные типы струн. Вот почему в ассортименте большинства производителей можно встретить практически все существующие с давнишних времен модификации.

Станок для ручной намотки струн 1913 года

Различия касаются в основном технологии производства. И здесь до сих пор не утихает спор между сторонниками ручного и машинного способа изготовления струн. Понятно, что первый из них появился гораздо раньше и может считаться более традиционным. La Bella, например, "мотает" свои струны вот уже более 350 лет. Сторонники ручного труда говорят о струнах как об уникальных произведениях искусства, чья уникальность может быть достигнута только ручным способом, подчеркивая авторскую роль мастера. Однако доводы типа "старый конь борозды не портит" не впечатляют таких производителей, как D'Addario и SIT, которые не видят никаких реальных преимуществ ручной технологии. К тому же, контроль качества даже на самой современной автоматизированной линии не обходится без участия живого человека. Такие крупные производители струн, как D'Addario или D'Aquisto, кроме самих струн занимаются также разработкой и производством машин для их изготовления с использованием высоких технологий и микроэлектроники. Тем не менее, никто в свою очередь еще не доказал, что машина может делать более хорошие струны, чем человек. Спор продолжается.

Современный станок для автоматической намотки сразу нескольких слоев обмотки

Между тем разработки, ведущиеся на протяжении всей истории развития этой отрасли, создали целый ряд технологических нюансов, получивших свое применение и своих почитателей.

Всем известно, что звук возникает в результате колебания струны. Чтобы этот звук обладал должной музыкальностью, необходимо присутствие в нем "правильных" обертонов. Кроме того, струна должна обладать определенными механическими свойствами. Поэтому басовые струны не делают из цельного стального провода, а все они состоят из центральной жилы и одной или нескольких обмоток. Вот тут и возникает вопрос о соотношении диаметра сердцевины и толщины обмотки. Готовых рецептов нет. Каждая компания сама подбирает эти величины, руководствуясь своими соображениями.

Одни производители предпочитают тонкую центральную жилу с толстой обмоткой, объясняя, что так достигается большая яркость звучания. Действительно, с тонкой сердцевиной подвижность струны больше и звук ярче, но при этом теряется сустейн и громкость, да и строй такая струна держит хуже.

Соотношение центральной жилы и обмотки влияет также и на чувствительность струны. Многие фирмы и музыканты называют это "натяжением". На самом деле оно складывается из двух показателей: гибкости самой струны и той силы, которая необходима для натяжения струны на должную высоту. Струна с толстой сердцевиной будет более тугой и упругой, чем струна такого же диаметра, но с тонкой центральной жилой и более толстой обмоткой.

Производители тратят уйму времени и энергии на поиск оптимальной чувствительности не только для каждой струны, но и для всего комплекта.

Еще одним плацдармом для экспериментов является сечение центральной жилы. Большинство фирм (Rotosound, SIT и др.) используют провод с гексагональным сечением. Это, по их мнению, придает дополнительную яркость и стабильность струне за счет того, что обмотка надежнее "цепляется" за углы сердцевины. Другие, например, DR и Stringer, предпочитают круглое сечение. Их доводы не менее убедительны. Они настаивают на том, что к круглой сердцевине обмотка прилегает плотнее, без зазоров, что не только положительно влияет на плотность звука, но и препятствует скоплению грязи и пыли, а, следовательно, продлевает струнам жизнь. Проблема же в том, что вокруг круглой жилы обмотка может проворачиваться. Поэтому компании, использующие круглую сердцевину, идут на всякого рода ухищрения, способствующие дополнительной фиксации обмотки (всевозможные спилы и насечки в определенных участках).

Многие фирмы подвергают свои струны дополнительным манипуляциям уже после намотки. В частности уже упоминались струны с полукруглой обмоткой. Их выпускают почти все компании. Кроме того, существуют еще так называемые струны с компрессионной обмоткой. При такой технологии струны пропускают через специальные ролики, которые спрессовывают витки обмотки, уплотняя их относительно друг друга. Таким образом, при той же длине число витков у таких струн больше, а, следовательно, больше плотность и меньше лишних зазоров. В Alembic'е, однако, выступают против всякой обработки готовых струн, считая, что это приводит к лишней деформации металла, поэтому с той же целью там применяют обмоточный провод с овальным сечением.

В начале 70-х Rotosaund предложила басовые струны, у которых обмотка заканчивалась непосредственно перед струнодержателем, обнажая центральную жилу. Это позволяло увеличить подвижность и сустейн струны. Хотя Rotosound до сих пор владеет патентом на струны с открытой центральной жилой, многие фирмы наладили выпуск "суживающихся к концу" струн, у которых над струнодержателем проходит только один слой обмотки (Trace Elliot).

Джим Д'Аддарио категорически возражает против такого подхода. По его мнению, чтобы струна создавала равномерные колебания, она должна быть одинаковой по толщине на всем своем протяжении. О также считает, что по той же причине от струн с суживающейся обмоткой практически невозможно добиться абсолютного строя.

Как видно, сколько фирм - столько и мнений. Можно долго спорить, но как музыканту, ищущему желанный звук, сделать свой выбор? А только методом проб и выброшенных денег. Но давайте рассмотрим факты, которые хотя бы помогут сузить круг поиска.

Факт 1: Такое обилие различных моделей и комплектов говорит о том, что идеальных струн нет. Поэтому нужно подумать, что для вас имеет наибольшее значение: сустейн, атака, яркость, жесткость, глубина звука, или то, что они золотые:), исходя из этого и выбирать.

Факт 2: Большинство моделей струн, выпускаемых разными компаниями, практически идентичны. Например, если вы захотите приобрести стальные струны с круглой обмоткой, то их выпускают все фирмы (конечно, все они не звучат одинаково, но результат примерно прогнозируем). Остается только перепробовать все возможные и остановиться на понравившихся больше всего:). Другое дело, если хочется чего-то экзотического. Это может, правда, будет и труднее достать, но поиск предельно сужается.

Факт 3: Как бы не было много фирм, выпускающих струны под своими торговыми знаками, реальное количество фабрик по их изготовлению гораздо меньше (к фирмам, имеющим свои фабрики можно отнести, например, D'Addario, GHS; они же еще и выпускают "чужие" струны). Получается, что две, три, четыре и т. д. совершенно разные компании делают свои струны на одной фабрике. Конечно, это не означает, что одни и те же струны упаковываются в разные коробочки и пакетики. Различия могут затрагивать производственные линии, технологии, иногда и сырье. Так, например, Alembic специально поставляет проволоку, которая не используется ни одним из других заказчиков. Фабрика - это ведь только изготовитель, а разработчиком является фирма-заказчик. Кроме того, заказчики дополнительно проверяют качество продукции после ее получения с фабрики и перед реализацией. Главный вывод, который можно из этого сделать, состоит в том, что раз несколько крупных предприятий выпускает струны для множества других фирм, как средних, так и мелких, значит качество продукции будет примерно одного, высокого, уровня.

Факт 4: Как бы дополняет предыдущий. Поставщиков сырья, главным образом, специальной проволоки, еще меньше, чем непосредственных производителей. И тут уж точно может быть, что струны разных фирм "мотаются" из одной и той же проволоки, на одной и той же фабрике (зато, скажем, по разным рецептам).
Судите сами.

Bass Player проводил испытания 144 комплектов струн различных компаний. Для точности сравнения они использовали струны приблизительного одного, "среднего", калибра. Более толстые струны той же модели (0.050 - 0.110) будут давать более тяжелый, низкий тембр, а супертонкие (0.030 - 0.090) - более легкий и звонкий. Также не следует забывать, что большинство фирм продает различные калибры своих моделей струн по отдельности, так что можно, вообще, собрать свой собственный комплект. По результатам тестирования не было выявлено ни одного аутсайдера, также как и лидера: у каждой модели нашлись свои достоинства. Вряд ли Bass Player побоялся кого-то обидеть. Скорее всего, что с хорошим инструментом и на хорошей аппаратуре все струны, как мы уже выяснили - одного, хорошего, качества, действительно звучали по-своему хорошо. Ниже приводится таблица этого испытания в оригинальном виде. Как видите комментарии во многом схожи

5

намотка

6

Факты о гитаре Урал
Урал и его 8 звукоснимателей
Бас-гитара «Тоника», имеющая невероятно чёрную и бессмысленную форму деки
Бас «Соло Бас — 1» с внешним источником питания. А кто порвал одну струну?

    Чтобы взять простейший ля-минор на "Урале", нужно совершить 12 подвигов Геракла.
    Гитара «Урал» была разработана советскими инженерами для устрашения капиталистов.
    В каждую гитару «Урал» встроены все примочки мирa, переключаемые секретными кодами, вводящимися с помощью ручек.
    Ни один музыкант мира пока что полностью не разобрался в этих ручках.
    Гопники недолюбливают металистов. Гопники боятся милиции. Но, по-настоящему ужасаются только гитар «Урал».
    Ни один музыкант в мире не смог разбить об сцену гитару «Урал» — легче проломить саму сцену. Ее можно уронить с балкона 14 этажа, она даже не поцарапается. Все гитары «Урал», которые ломались — дешёвая китайская подделка.
    Гитары «Урал» обычной серии такие тяжёлые потому, что дерево там спрессовано с гигантским коэффициентом сжатия. Поэтому на одну гитару «Урал» уходит целая роща.
    Из-за своей огромной плотности гитара «Урал» тонет в ртути.
    Говорят, среди бесчисленных ручек и переключателей, на гитаре «Урал» есть детонаторы атомных бомб, заложенных в странах загнивающего капитализма.
    Гитарой «Урал» можно рубить дрова. Ей ничего не будет.
    Только ИСТИННЫЙ мега-гитарист способен играть на гитаре «Урал» так же быстро и легко, как и на остальных. ИСТИННЫХ мега-гитаристов в мире три: Сергей Маврин, пьяный Васерман и Чак Норрис
    Если грузовик УРАЛ столкнется с мотоциклом УРАЛ на максимальной скорости, то они вместе сольются в гитару «Урал» такой же массы, как и грузовик с мотоциклом. Это и есть обычный способ производства гитар «Урал». Их металлических частей, если быть точным. На деревянные части по-прежнему уходит целая роща.
    VIP-модели гитары «Урал» изготавливаются из кирпича.
    Гитары «Урал» были сняты с производства, так как их признали оружием массового поражения.
    Сергей Маврин не играет на гитаре «Урал» только потому, что услышав ТАКОГО гитариста с ТАКОЙ гитарой, все музыканты мира повесятся.
    Для комфортной игры на гитаре «Урал» требуются титановые медиаторы.
    Гитара «Урал» — единственный в мире физический объект, который будет охрененно тяжелым даже в условиях невесомости.
    Нойзмарины в вахе вооружены именно гитарами «Урал».
    Главная мечта Ингви Мальмстина — гитара «Урал».
    Чак Норрис — единственный в мире человек, который может играть на специальной модели гитары «Урал» с рычагом тремоло. Потому что, чтобы звук хоть капельку поменялся, надо нажимать на рычаг с силой 18 слонов.
    Фендер Стратокастер — дешевый закос под «Урал», И НИИПЁТ, ЧТО ОН ВЫШЕЛ РАНЬШЕ!!!
    Говорят, что бас-гитары «Урал» плохо звучат. Ничего подобного, они просто издают ТАКИЕ БАСОВЫЕ НОТЫ, которые человеческое ухо не может услышать.
    В детстве Сергей Маврин сломал руку именно тогда, когда попытался сделать подтяжку на гитаре «Урал».
    Гитара «Урал» не расстроится, если её держать за середину струны на весу. У держателя тупо оторвется рука и гитара размозжит его ногу.
    В секретном бункере в центре земли содержится прототип гитары «Урал ИКС-ИКС-ЭЛЬ». У нее 10000 регулировочных ручек и шесть рычагов тремоло. Весит она тысячу мегатонн и занимает площадь футбольного поля. Инженер, который её изобрёл, испугался своего творения и повелел затащить в бункер.
    Ингви Мальмстин рубит быстрейшие соляки на своем стратокастере, однако на гитаре «Урал» он сможет сыграть разве что «Кузнечика», и то, медленно.
    Если Чак Норрис или толпа слонов прижмет рычаг тремоло на специальной модели гитары «Урал» до конца, поставит на него снаряд и отпустит, то снаряд долетит до Альфа-Центавра.
    Гитара «Урал» способна выдержать удар ногой с разворота Чака Норриса.
    Гитарой «Урал» можно укрыться от ядерного взрыва.
    Все говорят, что гитара «Урал» звучит хреново только потому, что жалкие стандартные восемь звукоснимателей не способны передать истинный её звук.
    Гитары «Урал» работают на чистом плутонии.
    Гитара «Урал» отлично звучит без комбика, но на слишком благородных частотах, недоступных уху человека.
    Если разобрать гитару «Урал», то из всех деталей можно будет построить АЭС и две ЭВМ, и ещё лишние детали останутся.
    Любая музыка, которая играется на гитаре «Урал», автоматически становится тяжелым металом.
    Чак Норрис ушибся всего один раз в жизни, когда в порыве гнева попытался разбить гитару «Урал» ударом ноги с разворота. Повторных попыток не было, чтобы не позориться.
    Арматура изначально была изобретена для того, чтобы служить струнами гитаре «Урал», но потом Сергей Маврин предложил использовать её для строительных нужд.
    Если гитару «Урал» сбросить с 5-го этажного дома, то она пробьёт земной шар и вылетит с другой стороны, но не остановится на этом и улетит дальше в космос.
    Гитару «Урал» проектировали конструкторы японского гитарного завода YAMAHA.
    Единственный способ уничтожить гитару «Урал» — это бросить её в сверхмассивную чёрную дыру в центре Галактики. (Да, и то не факт. Есть предположение, что это гитара «Урал» уничтожит сверхмассивную чёрную дыру в центре Галактики, а не наоборот. Достоверно известно, что гитару «Урал» может уничтожить только другая гитара «Урал»).
    Ингви Мальмстин, пытаясь перекинуть гитару «Урал» через плечо, получил тройной перелом и вывих плеча, а гитара тем временем проломила сцену и ушла под землю.
    Из колковой механики гитары «Урал» можно собрать МКС, Большой Адронный Коллайдер и трактор «Беларусь».
    Если вам предлагают гитару «Урал» за 30 долларов — не берите. Если вам предлагают гитару «Урал» бесплатно — не берите. Если вам предлагают гитару «Урал» и еще 30 долларов — можете взять, но знайте, что ваша музыкальная жизнь будет убита.
    В игре Left 4 dead 2 одно из орудий ближнего боя- гитара неизвестного происхождения (но мы-то знаем). Сколько бы вы не квасили ею зомби, она не ломается, а убивает их с одного удара.
    Если вы видите, как по улице идёт человек с гитарой «Урал» и размахивает ей, то вам показалось - это гитара «Урал» размахивает этим человеком.